Балеткор жив: самые модные белые колготки Весны-2024 по версии Chanel
18.02.2024
Nataly Drozdova (687 articles)

Балеткор жив: самые модные белые колготки Весны-2024 по версии Chanel

Несмотря на эстетику «жены мафии» и тренды #eclecticgrandpa, доминирующие в первые несколько недель 2024 года, балеткор всё еще в моде — и Chanel доказал это. 23 января во время Недели моды в Париже культовый модный дом продемонстрировал на подиуме коллекцию «от кутюр» для сезона Весна-2024: море восхитительных шёлковых бантов, воротников с рюшами и ярдов нежного тюля. Какой идеальный аксессуар для этих изящных образов? Белые колготки.
Chanel кутюр Весна-2024

Лёгкость, миловидность, девичье легкомыслие — Вирджини Виар собрала все эти ценности и представила их в весеннем показе Chanel haute couture 2024. Основной темой коллекции стал балет: образы вышли воздушными, хрупкими и изящными.

Показ начался с очевидного реверанса в сторону Габриэль Шанель: шифоновые рюши в стиле Пьеро, который Маргарет Куэлли надела поверх кремового твидового жакета, крошечная юбка-пелерина, поверх которой была надета более длинная юбка из белого тюля, и плотных белых колготок.

В коллекции присутствовали оттенки от белого до помадных пастельных тонов. В третьем образе связь с танцами прослеживалась в силуэте твидового твинсета — обрезанного пиджака, нижняя часть которого была похожа на купальник. Если зрители к этому моменту ещё не выстроили ассоциации с образом танцовщицы, то новая подсказка пришла с одним из главных моментов показа: чёрное платье-пальто с заниженной талией и юбкой, наброшенное на жёсткую белую балетную пачку.

Белые колготки — это не только стильная дань уважения королеве сплетниц Блэр Уолдорф, но и прямой намек на балеткор — стиль, вдохновленный танцем, — и костюм балерин.

Среди трендов all-in, которые в последнее время заполонили ленты социальных сетей, например Barbiecore, белые колготки — простой и доступный способ примерить балеткор, добавив их к вещам, которые уже есть в Вашем шкафу.

Может быть, Chanel в 2024 году и удалось наилучшим образом интерпретировать и возвысить балетный стиль, но этот роскошный дом — не первый бренд, который поддерживает балеткор. Хотя первым знакомством многих миллениалов с шикарной балетной одеждой стал фильм 2000 года «Центр сцены», история влияния балетной эстетики на моду вне сцены более долгая и берёт свое начало в 1830-40-х годах, когда европейская балерина Мария Тальони стала настолько большой звездой, что в её честь были названы ткани, корсеты и конфеты. Сто лет спустя, в 1930-х годах, балетный стиль официально вошел в мир моды.

Как рассказала Патриция Мирс, заместитель директора FIT и куратор выставки 2020 года «Балерина: Современная муза моды», журналу W Magazine в 2022 году:

«С 1930-х годов и по сей день вечерние платья, вдохновленные пачками и изготовленные из таких материалов, как шёлковый тюль и шифон, имеют силуэты, вдохновленные её колоколообразными юбками и приталенными лифами, и используют цвета, давно ассоциирующиеся с балетом — в основном белый и розовый».

Всего десятилетие спустя, в 1942-м году, балетки появились на подиуме, когда дизайнер Клэр Маккарделл взялаза основу свих моделей настоящые балетную обувь — пуанты. Это была счастливая случайность: Маккарделл обратилась к этому варианту после того, как из-за ограничений военного времени не смогла достать обувь для модной презентации. Компания Capezio, которая поставляла Маккарделл обувь для танцев, затем начала выпускать их уличные версии.

Это стало удачным началом, учитывая, что, как отметила автор WhoWhatWear Джасмин Фокс-Сулиаман в недавней статье об эстетике, балет всегда оказывался на пороге перемен, часто выступая в качестве зеркала, отражающего более широкие общественные представления о чувственности и красоте.

С тех пор такие бренды как Dior, Valentino и Givenchy использовали эту эстетику на подиумах, а такие знаменитости, как Натали Портман (давняя поклонница Dior), выбирали этот стиль для красных дорожек.

Вдохновленные балетом стили просочились в поп-культуру, появившись в таких сериалах как «Секс в большом городе», в таких фильмах как «Чёрный лебедь» с Портман, и даже в сериале HBO «Эйфория».

В 2019-м году в предосенней коллекции Max Mara были представлены модели в мягких облегающих трикотажных костюмах, выстроившиеся вдоль балетных брусьев, а в 2020-м году Thom Browne окунулся в балетный стиль для мужчин: на его показе Весна-2020 были представлены модели и балерины в пачках и балетных туфлях (разумеется, в паре со структурированными блейзерами Thom Browne).

Более поздние версии этой эстетики стали менее буквальными, с акцентом почти на всё балетное — кроме пачек. В соответствии с развитием стиля athleisure, бренды и дизайнеры черпают вдохновение в балетных разминках и тренировках (купальники, мягкие свитера и свитшоты). И последние интерпретации черпают вдохновение не только в силуэтах, связанных с танцевальной формой, но и в цветах и драпировках ткани.

Chanel кутюр Весна-2024

Это в полной мере проявилось в коллекциях осени 2022 года, когда Miu Miu, несомненно, задали современную итерацию эстетики балетного корда в отмеченной критиками коллекции Fall-2022, в которой были представлены атласные балетки в паре с балетными носками. В том же году такие бренды как Rodarte подхватили тенденцию, нарядив таких звёзд как Лана Кондор в трикотаж, напоминающий уютную балетную разминочную одежду, и цветочный головной убор, словно сошедший со сцены «Лебединого озера». А в 2023-м году такие дизайнеры как Сэнди Лианг (Sandy Liang), показали новые атрибуты девичьего стиля: балетный корсет с «шерстянками» (тёплыми тренировочными гетрами), балетными шляпками и вирусными сумками с бантами.

Возможно, Вы ещё не спрятали в шкаф шубу, но белые колготки от Chanel — это доказательство того, что балеткор официально остался в моде. Какие белые колготки Вы бы выбрали, чтобы раскрыть свою внутреннюю балерину?

Медели Шанель были одеты в плотные атласные колготки, напоминающие белый вариант культовых Wolford Satin De Luxe, но для нашей весны более уместными могут оказаться шерстяные варианты, либо же модели на флисе, опционально дополненные, в зависимости от капризов погоды, шерстяными гетрами.

Иногда классика — это самое лучшее. Например, белоснежные мериносовые колготки как ничто иное воплощают классичесский стиль. Шерсть мериноса в составе означает, что не нужно отдавать предпочтение стилю перед комфортом (хотя часто именно это и приходится делать), потому что такие колготки — это два-в-одном: они выглядят шикарно и сохраняют ноги в тепле.

Непрозрачные колготки — более доступный вариант для создания образа, как у Маргарет Куэлли из Chanel, и они подходят для круглогодичного ношения, если дополнить их тёплым плиссированным килтом.

Если же же балеткор в нынешней интерпретации Вас не очень привлекает, а плотные белые колготки и вовсе кажутся гротескными, подумайте о кружевном варианте.

Если захотите совместить несколько самых ярких элементов балеткора в одном, тогда поищие колготки, декорированные бантами. Бантами украшают прически, сумки, сами украшения могут быть в форме бантов, так почему бы не дополнить ими и колготки?

Кстати, если уж переходить к объёмному декору, то самый авангардный вариант, который станет изюминкой любого наряда, — колготки, украшенные крупными цветами. Представьте себе этот цветочный шедевр как часть весеннего образа с пастельным воздушным платьем, или, может быть, как шикарный свадебный аксессуар!

Chanel кутюр Весна-2024
Chanel кутюр Весна-2024

Балеткор пытаются обелить, ассоциируя с девичеством и чистотой, но, справедливости ради, давайте не забывать и о тёмном прошлом!

Как состоятельные люди превратили знаменитый Балет Парижской оперы в публичный дом

Момент выступления звёзды должен быть триумфальным. Она ярко освещена, её нога поднята в изящной балетной позе, и она явно звезда. Но в кулисах скрывается одетая в чёрное фигура — символ гнусной закулисной реальности балерины.

Неизвестно, кого Эдгар Дега использовал в качестве модели для картины «Этуаль» 1879 года, на которой изображен этот напряженный момент. Но вполне вероятно, что это была женщина «лёгкого поведения». Определённые обязанности относительно состоятельных зрителей были частью реальности балерин в XIX веке, в эпоху, когда деньги, власть и проституция смешивались в гламурном и не очень гламурном закулисном мире Парижской оперы.

Балет Парижской оперы, основанный в XVII веке, был первой в мире профессиональной балетной труппой и остается одним из выдающихся коллективов по сей день. На протяжении всего XIX века он поднимал планку танца, но за счёт многих эксплуатируемых молодых женщин.

Edgar Degas, L’Etoile

Женщины приходили в балет ещё в детстве, обучаясь в танцевальной школе при Опере, пока не получали желанную должность в кордебалете. Девушки, обучавшиеся в школе, становились стажёрами Оперы; только после нескольких лет жёсткой подготовки и серии суровых экзаменов они могли получить гарантированные долгосрочные контракты.

А пока они посещали занятия и просмотры на небольшие роли. Часто недоедающие и одетые в простую одежду, «маленькие крысы» балета были уязвимы для социальной и сексуальной эксплуатации. А богатые мужчины — подписчики Парижской оперы, прозванные аббонами, — часто были готовы их эксплуатировать.

«Балет — это… то же самое, что барная комната для многих крупных отелей, — писал журнал Scribner’s Magazine в 1892 году, — главный фактор оплаты, тот, от которого исходит избыточная прибыль». Мужчины подписывались на оперу не ради музыки, а ради прекрасных балерин, которые танцевали по два раза за спектакль, а за кулисами покупали сексуальные услуги у женщин, которых они разглядывали на сцене.

Абонне были настолько влиятельны, что стали частью самой архитектуры Оперы: Когда Шарль Гарнье проектировал свой культовый оперный театр в 1860-х годах, он предусмотрел специальный отдельный вход для владельцев абонементов. В здании также было предусмотрено роскошное помещение, называемое танцевальным фойе (foyer de la danse).

Расположенное прямо за сценой, оно служило местом, где артисты балета могли разминаться и отрабатывать движения перед выступлениями и во время них. Но оно было спроектировано с учетом интересов мужчин-покровителей, а не танцоров. Фойе было местом, где они могли общаться с балеринами и делать им предложения.

В то время женское тело обычно было прикрыто множеством слоёв одежды. В отличие от общепринятых стандартов, артисты балета носили откровенные наряды (хотя балетные костюмы того времени, включавшие юбки, были гораздо менее облегающими, чем современные купальники и трико). Абонне могли проникать за кулисы, чтобы поглазеть на женщин. Благодаря своему социальному статусу они могли свободно общаться и с ними.

«Эпические сцены происходили за кулисами», — отмечал граф де Маньи, который описывал фойе танцевального зала как своего рода мясной рынок, — «Для абонне кулисы были своего рода мужским клубом, где они могли встречаться и общаться с другими представителями власти, заключать деловые сделки и греться в атмосфере высокой чувственности».

Для танцовщиц же это было место, где они подвергались пристальному вниманию и преследованиям. От них ожидалось, что они будут подчиняться воле абонне, большинство из которых были дворянами и крупными финансистами и чьи деньги обеспечивали большую часть деятельности оперы.

Поскольку абонне были весьма влиятельны, они могли влиять и на то, кто получал роли, а кого увольняли из балета. Они могли вытащить девушку из нищеты, став её «патроном», или клиентом, поселив её в комфортабельных апартаментах и оплатив частные уроки, которые могли повысить её престиж в балете. Зачастую в создании и поддержании таких отношений помогали матери девушек, которые действовали совсем не так, как сегодня агенты по организации развлечений. Для многих балерин Парижской оперы из бедных семей отношения с богатым мужчиной были единственным шансом на стабильность.

Некоторым танцовщицам удавалось продвигаться без богатого покровителя, становясь знаменитостями благодаря собственным способностям, отмечает историк Лоррейн Кунс. Но даже на тех танцовщиц, которые добились успеха самостоятельно, смотрели свысока, считая их женщинами лёгкого поведения.

Один влиятельный парижанин не мог позволить себе дорогой абонемент, дающий особый доступ к балеринам: художник-импрессионист Эдгар Дега. В 1870-1880-х годах он создал сотни рисунков и картин с изображением танцовщиков Парижской оперы, прибегая к помощи своих друзей, чтобы получить пропуск за кулисы и зарисовать танцовщиц в их среде. Там он запечатлел закулисные репетиции, а также мир развратных мужчин-абонне.

Одна из самых известных работ Дега — «Маленькая танцовщица четырнадцати лет», статуя в натуральную величину подростка-«petit rat». Для современного зрителя это портрет ребёнка, который с нетерпением ждёт своего следующего танцевального этапа. Но когда Дега выставил эту статую в 1881 году, она была осуждена критиками, которые назвали танцовщицу «ужасно уродливой», обезьяноподобной и «отмеченной ненавистными зачатками всех пороков».

Объект Дега, возможно, и был уязвим, но для наблюдателей XIX века он был отмечен гнусностью домогательств, которые по умолчанию присутсоввали в балетной среде. Подросток Мари ван Гетем, мелкая «крыса» Парижской оперы, которая была моделью для скульптуры, вероятно, торговала телом за деньги, чтобы выжить, но даже если бы она этого не делала, зрители Дега почти наверняка предположили бы, что она это делала.

LITTLE DANCER OF FOURTEEN YEARS’ BY DEGAS, 1881.
+1
0
+1
1
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
2

«До улицы Сен-Жак мы идем молча. Время от времени от посматривает на меня украдкой, словно изучая мой профиль, но я-то знаю, что в эти минуты его больше интересует, что на мне надето — колготки или чулки?»


Теги колготки

Nataly Drozdova


Комментарии

Комментариев нет! Вы можете первым прокомментировать эту запись!

Написать комментарий

*