Эстетика эпохи Возрождения в интерпретации Pierre Mantoux
В XVIII-м веке женские чулки и туфли почти полностью скрывались под платьями и нижними юбками, но, несмотря на данный факт, эти аксессуары были важными компонентами ансамбля, а для состоятельных потребителей — особыми предметами роскоши. Мода XVIII-го века отражала царившие в те времена роскошь и беззаботность, это была эпоха балов и салонов, которая сменится веком революций.
Одежда шилась из многообразных роскошных тканей, среди которых особое место занимали хлопок с набивным рисунком, шёлковая тафта, шёлковые брокат и атлас, дамаст, муслин, а ещё — тончайший тюль, и, конечно же, бархат и вельвет.
Производимые однотонные шелка часто вышивались, были популярны жаккардовые и набивные рисунки, мотивы и орнаменты для которых часто создавали те же художники, которые писали картины.
В качестве лекарства чулки иногда были незаменимы. В конце 1930-х, в Шропшире, вызвали врача к одному тяжелобольному мужчине. Врач спросил его жену, как она лечила больного, та ответила: «Ах, доктор, и чего я только ни делала! Даже чулки его под кроватью крестом уложила!».
Чулки помогали от ангины: грязный чулок пяткой на горло оборачивался вокруг шеи и оставлялся так на всю ночь.