В Викторианскую эпоху мода диктовала что, как и когда носить: в каком костюме следует выходить из спальни, какой надевать к завтраку, дл прогулки в городском саду, для дневного визита и так далее. Первые успешные опыты химического окрашивания позволили придать яркость модным в те времена узорам «индийские огурцы». Вечерние наряды шили из муаровой парчи и парчи с крупным узором, также были популярны яркие цветочные рисунки, напоминавшие о середине XVIII века.
Новшества в технологии создания узоров и крашения оказали заметное влияние на моду. Прежде всего это относится к изобретению анилиновых красителей.
Раньше ткани окрашивали с помощью красителей из растений, насекомых и минералов, некоторые из которых были вредными для здоровья и даже ядовитыми.
Яркие зелёные красители, известные под названием «зелень Шееле» и «парижская зелень», получали с использованием мышьяка и широко применяли для одежды — и даже чулок, — а также для бумажных и шёлковых цветов, которыми украшали модные платья и интерьер.
Другие красители, включая оттенки красного и тёмно-голубого, также содержали мышьяк, что приводило к заболеванию, симптомы которого варьировались от раздражения на коже до бреда. В 1856-м году Уильям Перкин, восемнадцатилетний английский студент-химик, синтезировал краситель из каменноугольной смолы. Первым доступным и самым знаменитым впоследствии тоном стал розовато-лиловый оттенок некоторых драгоценных камней.
Синтезированные анилиновые красители давали яркие, насыщенные и стойкие цвета, которые не блекли от стирки и не выцветали на солнце. Розовато-лиловое платье, которое королева Виктория надела на свадьбу своей дочери принцессы Виктории, описала пресса, и вскоре всю Англию, а за ней и весь модный мир охватила мания розовато-лилового цвета. Императрица Евгения укрепила его популярность, надевая платья этого тона. Перкин был произведен в рыцари за свои достижения, которые укрепили связь между открытиями в химии и текстилем.
Викторианские женщины действительно носили модные чулки, окрашенные в яркий зелёный цвет мышьяком. Использование мышьяка в красителях в XIX-м веке было широко и распространялось на различные ткани, материалы и изделия, включая чулки, платья и аксессуары. Красители с добавлением мышьяка были популярны благодаря своим ярким цветам, особенно ярко-зелёным оттенкам, таким как «зелёный Шееле» и «парижский зелёный». Эти красители использовались в широком спектре предметов одежды.
Яркий зелёный цвет, достигнутый с помощью красителей, содержащих мышьяк, пользовался большим спросом в викторианской моде из-за его смелости и привлекательности при газовом освещении, которое становилось всё более распространенным в ту эпоху. Однако токсичная природа мышьяка представляла значительный риск для здоровья как тех, кто носил эту одежду, так и тех, кто участвовал в её производстве. Воздействие мышьяка может привести к серьезным проблемам со здоровьем, таким как язвы на коже, выпадение волос, недостаточность функционирования органов и даже летальный исход.
Женщины викторианской эпохи, носившие чулки, окрашенные красками с добавлением мышьяка, подвергались риску раздражения кожи, образования волдырей и других побочных эффектов из-за длительного контакта с токсичным веществом. Кроме того, рабочие, занимающиеся окрашиванием чулок мышьяком, подвергались ещё большей опасности, часто страдая от изнурительных заболеваний в результате постоянного воздействия ядовитого красителя.
Использование мышьяка в моде викторианской эпохи иллюстрирует опасности, связанные со стремлением к эстетической красоте без учёта последствий для здоровья токсичных веществ, используемых при производстве одежды.