Мужчина мог потребовать развода, если обнаруживал, что жена носит корректирующее бельё
Поклонницы Кейт Миддлтон и Меган Маркл стараются разузнать все секреты великолепных нарядов обеих, начиная от шляпок и заканчивая нижним бельём. Когда узнали, что Кейт носит колготки марки John Lewis по цене от 2,5 фунтов за пару, то не могли поверить: неужели такие дешёвые, разве это по-королевски? Меган Маркл позволяет себе колготки марки Heist, цена на которые варьируется от $36 до $42. Если станет любопытно, то можно разузнать, в каких магазинах делает покупки королева Елизавета, но при этом её параметры составляют государственную тайну! Вас это удивляет?
Женщины всегда стремились где-то добавить, а где-то убавить, в общем и целом сохраняя в секрете свои истинные размеры. В то время, когда с металлическими корсетами было покончено, то есть к началу XVII столетия, стали использовать китовый ус, деревянные и металлические планки в качестве вспомогательных деталей, а также кожу и каучук. Неужели существовал резиновый корсет? Да, но это был скорее не корсет, а корректирующее боди! каучуковые корсеты не только утягивали, но и дополняли, где нужно, недостающие округлости.
Кардинал Джулио Мазарини пытался систематически бороться с распутством в одежде и белье. В 1654-м году, а потом ещё раз в 1656-м, он издавал эдикты, запрещающие чрезмерно соблазнительные элементы женского образа. Но декольтированные дамы радовали глаз короля (в том числе развлекали во время обязательных церковных служб), а потому оба эдикта были безнаказанно проигнорированы.
Женский корсет, служивший не только для придания фигуре желаемых очертаний, но и открывавший бюсты всем взорам, настолько обнаглел, что выбрался наружу и стал носиться поверх платья. Корсеты становились настолько красивы, что их более не хотелось скрывать. Какой смысл носить в качестве белья произведение искусства, если его видит лишь муж да 2-3 любовника (иметь единственного считалось неприличным)? Роль корсета возросла настолько, а церемония его снятия вызывала такие бурные фантазии, что каждая из завязок удостаивалась собственного названия.
Миссией корсета было соблазнение посредством тонкой талии и приподнятой груди. Один из изготовителей корсетов в Париже так рекламировал свою продукцию: «Полную вмещает, слабую поддерживает, заблудшую возвращает». Звучит двусмысленно, но того требовало время: блюстители нравов стали называть корсеты «gourgandine» (особа с низкой социальной ответственностью, или, по-простому, кокотка). Интересно, что в корсетных мастерских трудились преимущественно мужчины. Корсеты шились по индивидуальному заказу, соответственно, требовались примерки, что особым образом вдохновляло художников.
Мужчины, недовольные тем, что женщины их постоянно обманывают, по примеру Мазарини, принялись за законотворчество. В 1770 году в Англии парламент принял поправки, позволяющие расторгнуть брак, если будущая жена соблазнила будущего мужа при помощи корсета, а обман раскрылся лишь после бракосочетания.
Всякая женщина, какого бы ни была возраста, сословия, профессии, девушка или женщина, которая обманет, прельстит или обольстит к браку кого-нибудь из сыновей королевского дома при посредстве благовоний, фальшивых волос, корсетом, башмаками на каблуках и фальшивыми бёдрами, подвергнется наказаниям, назначенным ныне законом для чародейства и колдовства и брак будет считаться незаконным, а потому расторгнется.
Но во Франции корсет продолжал существовать. Девочки надевали его уже лет в 8, а члены королевской семьи – почти с пелёнок. Дени Дидро так охарактеризовал нравы своего времени:
Нагота неприлична тогда, когда на голове остаётся чепчик, а на ногах — чулки и туфли.
Впрочем, разве что-то изменилось со времён Дидро? Разве что среди причин развода более не фигурирует обман мужа женой посредством корсета и иных дамских штучек…
Чулки несут психологический аспект «предложения» и «доступности». Кружевная резинка чулок обрамляет женское естество в виде праздничной декорации, при этом чулки совершенно не скрывают женское начало, а, наоборот, подчёркивают его не-закрытость.
Это несколько напоминает «день открытых дверей».— Фотограф Андрей Бородин