Первые колготки были придуманы для беременных и танцовщиц
Обувь чечёточников должна быть образцом прочности, иначе не выдержит и одного танца. Вы, должно быть, знаете об этом. Но задумывались ли о том, что и к одежде танцоры предъявляют особые требования?
Энн Миллер била чечётку со скоростью пулемёта — 500 ударов в минуту. Ни подвязка, ни хороший пояс не могли удержать чулок на ноге, потому Энн поступала просто: пришивала чулки к поясу. Когда случалась стрелка, выступление приходилось прерывать, чтобы отпороть испорченный чулок и заменить его новым.
У партнёров Энн не было таких проблем — их брюки не доставляли подобных неудобств. И тогда танцовщице пришла в голову идея соединить каким-то образом два чулка и соорудить некое подобие удобных мужских штанов. Главное, чтобы конструкция легко и быстро надевалась и снималась.
Это случилось в 1953-м. Беременная супруга фабриканта Аллена Ганта, возвращаясь на поезде после рождественских праздников, заявила, что не выйдет из дому, пока не родит, так как более терпеть не может это ужасное изобретение — чулки на поясе, которое невозможно носить, когда у тебя огромный живот. Можно лишь догадываться, что миссис Гант считала нелепее: натянутые как на барабане пажи пояса, или же сам пояс, располагавшийся далеко не на талии. Интересно, куда она его умудрялась пристраивать?
Однако затворничество могло показаться нестерпимо скучным, а потому миссис Гант решила развлечь себя рукоделием и соорудила из чулок и трусов «panty hose» — «трусы-чулки». Свою поделку она вручила супругу со словами: «Теперь дело за тобой!». Напомним, что мистер Гант владел трикотажной фабрикой, доставшейся от отца.
Первые «panty hose» сшили из трикотажа плотностью 70 денье, но позже (а как раз изобрели нейлон и разобрались со всеми патентами на новинку), их стали делать плотностью 40 денье в области трусиков и 15 или 20 — в «ножной» части.
Говорят, что профессиональная болезнь стриптизёрш — это насморк. Салли Рэнд выступала обнажённой. Её танец с двумя огромными веерами стал классикой жанра. Но разгорячённое молодое тело, продуваемое на сцене всеми сквозняками, часто страдало от простуды. Удивительно, не правда ли, насколько наши девушки оказываются более стойкими, умудряясь в мороз носить тонкие колготки?! Но Салли решила, что низ нужно утеплить. Она была одной из первых пользовательниц колготок фабриканта Аллена Ганта, и решила лично обратитсья к нему со своей просьбой.
Салли были нужны невидимые колготки, которые защитят её от сквозняков. На этих колготках не следовало делать грубых, заметных глаз швов, и у зрителей не должно было возникнуть даже подозрения, будто на теле Салли присутствует какая-то одежда.
Аллен Гант очень постарался, использовав весь свой имевшийся на тот момент опыт, и в 1961-м году создал для Салли первые тонкие бесшовные колготки с прозрачным поясом. Переход от нижней «трикотажной» части Салли к верхней был столь незаметным, что публика даже первых рядов продолжала пребывать в уверенности: танцовщица исполняет номер обнажённой!
К 1970-1980 колготки прочно внедрились в образ деловой женщины, вытеснив чулки. В наше время в моде побывали голые ноги. Но, несмотря на всё это, в мире ежегодно продаётся более 1 миллиарда пар чулок.
Чулки несут психологический аспект «предложения» и «доступности». Кружевная резинка чулок обрамляет женское естество в виде праздничной декорации, при этом чулки совершенно не скрывают женское начало, а, наоборот, подчёркивают его не-закрытость.
Это несколько напоминает «день открытых дверей».— Фотограф Андрей Бородин