Нормирование и нехватка материалов
С началом Второй мировой войны многие страны столкнулись с острой нехваткой материалов в связи с военными действиями. Это касалось и текстиля, который был необходим для производства одежды. В частности, нейлон — популярный материал для чулок — был перенаправлен на военные нужды для изготовления парашютов и другого снаряжения. В результате женщинам пришлось изменить свой выбор одежды. Дефицит привел к росту популярности таких альтернативных материалов для производства носков как вискоза и хлопок. Простота и лаконичность стали ключевыми факторами дизайна.
Выбрасывать одежду было расточительно и непатриотично, и «сделай и почини» стало крылатой фразой последних лет войны. Заплатки, вязание, штопка и подгонка были обычным делом.
Носки бесконечно штопали. Свитера и покрывала распускали, и из старой пряжи вязали новую одежду. Для изготовления одежды использовались всевозможные другие материалы, такие как веревки, ковры, занавески, мешки из-под муки или собачья шерсть, носки из которой были очень тёплыми, хоть нередко и колючими. Шерсть колли, овчарок, чау-чау и пекинесов оказалась лучшей для этих целей, а шерсть пуделей, лабрадоров и спаниелей подходила меньше. Самые рьяные исследователи в конце концов пришли к выводу, что собачья шерсть хуже овечьей.
Барбара Картленд была героиней для многих женщин, поставляя романтические белые платья для «свадебного резерва» в Военном министерстве, поскольку, как она сказала, «трудно чувствовать себя мягкой и нежной в шерстяных чулках, туфлях без каблука, воротничке и галстуке». Свадебные наряды выдавали на прокат.
Вязание, как и во времена Первой мировой, стало патриотическим долгом. Красный Крест, торговый флот и армия размещали специальные заказы на носки, перчатки, балаклавы и многое другое. Одна дама из Чешира связала тысячную пару носков в 1944-м году.