3 изысканных штриха в дизайне чулок, которые на самом деле являются пережитками прошлого
Мы привыкли восхищаться некоторыми деталями женского чулка, не задумываясь о том, как они были придуманы, так как считаем их безусловной частью игры в соблазн. Но, если заглянуть в историческое прошлое этих деталей, то чулки перестанут быть окутаны романтическим ореолом… Не боитесь? Тогда читайте дальше!
Key Hole: изысканный штрих или технологический пережиток?
Возбуждающая мужское воображение «петля» на манжете чулка, или, как её называют «замочная скважина», представляется созданной специально для того, чтобы кружить головы и привлекать внимание к мягкому переходу от бёдер к ягодицам.
Когда-то давно, когда чулки вязали вручную, и даже позже, когда появились вязальные машины, способные выпускать плоское трикотажное полотно, по-прежнему значительная часть операций выполнялась человеком. Например, верхнюю часть — борт (или рант) чулка, к которому впоследствии крепились поддерживающие подвязки, подворачивали и подшивали — для прочности и надёжности. Чтобы шов оказался внутри, часть борта оставляли неподшитой. Это технологическое отверстие называли не только «key hole», но ещё и «finishing loop». Через данное отверстие чулок выворачивали наизнанку.
С развитием технологий, в частности, изобретением кругловязальных машин, а также использованием тонких нейлоновых нитей, необходимость в подобных ухищрениях отпала, и «key hole» продолжает оставаться на чулке, но уже в качестве элемента дизайна.
Что такое «стрелки на чулках»?
Даже мужчины знают, что стрелка на чулке или на колготках — это катастрофа. Но «стрелкой» называют не только побежавшую петлю, а ещё и изящную вертикальную линию, тянущуюся вдоль задней стороны ноги от пяточки или даже мыска до самых бёдер.
До изобретения кругловязальных машин, способных выдавать готовую трикотажную трубу, чулки приходилось шить. Их шили и из холста, и из трикотажного полотна. Шов располагался сзади: он повторял контур ноги и выполнял также поддерживающую функцию, так как чулкам без эластана и силикона требовалась дополнительные приспособления, позволяющие им хотя бы какое-то время оставаться на нужно месте.
Во времена Второй мировой войны, когда нейлоновые чулки стали дефицитом, женщины рисовали на ногах линии, имитирующие задний шов — чтобы казалось, что их ноги одеты. Для этого использовались специальные приспособления. Услуга создания эффекта чулок стала популярной и оказывалась в косметических салонах.
Позже, как и в случае с «key hole», необходимость в заднем шве отпала, но оптический (или визуальный) шов продолжал оставаться на чулках и колготках как элемент дизайна.
Что породило изысканную французскую пяточку?
Этот элемент, как и предыдущие два, своим происхождением обязан той далёкой эпохе, когда изготовление чулок было сродни пошиву обуви. Чулки, как и сапоги, кроили и шили из множества деталей. Процесс был трудоёмким и ответственным: требовалось, чтобы чулок был изящным, как можно лучше облегал ногу. Учитывая, что чулки шили из тканого холста, и что подвязки в лучшем случае имели пружины, а в худшем представляли собой обычную тесьму, вся конструкция больше напоминала грубые обмотки, нежели те изящные изделия, которые мы привыкли видеть в наше время.
Но и холщовые, и вязаные чулки были предназначены не только подчеркнуть изящность ноги, но и защитить её от натирания обувью. Трение принимала на себя нижняя часть — стопа чулка, а также область над пяткой, куда приходился задник обуви. Верх чулка ещё мог оставаться целым и даже приличным с виду, а нижняя часть протиралась до дыр. Чтобы чулок прослужил дольше, стопу стали делать двойной, и продлевать её, захватывая пятку и выводя выше задника обуви. Если нижняя часть чулка выходила из строя, а верх ещё мог послужить, то её просто заменяли на новую.
Торчащая из-под края туфли стопа чулка не коробила ничьих нежных чувств — в те годы функциональность ещё имела существенное влияние на моду.
Даже с появлением прозрачных нейлоновых чулок стопу продолжали делать уплотнённой и выступающей далеко за край обуви. В наше время «французская пяточка» не исчезла, а осталась, наряду со стрелками и «замочной скважиной» в ряду дизайнерских изысков.
В зависимости от формы задней части различают французскую, кубинскую, гаванскую, манхэттенскую пяточку и вариант susan.
Надетые чулки хорошо смотрятся с узкой юбкой, на высоком стуле или в глубоком кресле. Снятые чулки лучше положить в ванную, в корзину для белья.
— Ирина Прибора