Чулки: трансформация отношений
Чулки – это красивая утонченная деталь женского гардероба, которая за последние десятилетия претерпела множество трансформаций, в том числе в отношениях к ним. Сейчас некоторые женщины относятся к ним с опаской, так как современная форма моделей противоположна устойчивым советским стереотипам, а также, из-за неумелых вульгарных дам, активно выставляющим их напоказ в самых неподходящих местах. Но мало кто помнит, что и в советское время женские чулочки были популярным и желаемым аксессуаром. Такими желанными для советских женщин товарами были фильдеперсовые заграничные чулочки (fil de perse – персидская нить) – тонкие с красивым шелковым блеском. Дамы того времени гонялись за ними, а поскольку советские фабрики выпускали совсем другие по дизайну чулки, то именно эти фильдеперсовые были в огромном дефиците. Среди женщин даже появилась мода рисовать жирным химическим карандашом на ножке линии, имитирующие фигурные швы чулок, ведь сами чулочки из такого материала были настолько легкими, что на ноге выделялись только отдельные их элементы. Даже знаменитая модница Лиля Брик заказывала такие чулки Маяковскому, когда тот уезжал за границу.
Что касается именно советской моды, то с 1922 года все коллекции женских чулок имели одну общую черту: минимум дизайна, максимум прочности и комфорта. Чулки позиционировались не как элемент неповторимого женского образа, а как необходимое теплое и практичное решение для защиты ног от холода или, наоборот, от влияния ультрафиолетовых лучей. Самая известная фабрика, выпускающая чулочки в советское время – «Красная самаритянка».
Альтернативной данному типу изделий были только стандартные привычные белые носочки, а в советском производстве они смотрелись даже более женственно и элегантно, чем чулки.
После появления в 50-х годах 20 столетия капроновых чулок в Советском Союзе даже стали выпускать плакаты, рекламирующие их. Но реклама в СССР значительно отличалась от, например, рекламы чулочек известного бренда Dior. На советском плакате девушка демонстрирует чулки не на своих ножках, а держит их в руках, концентрируя внимание не на красоте и дизайне, а на их прочности и привлекательности как товара, а не как элегантно подчеркивающую женскую ножку вещь. В одной советской статье даже раскритиковали ажурные чулки иностранного производства. Активно пропагандировалось то, что «советское значит качественное», а гигиеничность предлагали вместо сексуальности.
Сейчас чулки значительно трансформировались как в дизайне, так и в их назначении. Это – нежные легкие вещи из шелка, лайкры, хлопка или латекса. Их производители позаботились о красоте и эстетичности. С их помощью девушка может подчеркнуть свою сексуальность и привлекательность, а, главное носить их так, чтобы это не выглядело пошло и безвкусно. Они не должны выглядывать из-под юбки или платья, а также важно их соответствие цветовой гамме одежды, например, они не должны быть темнее верхней одежды или цвета кожи. Современные дизайнерские решения создают большое разнообразие пошива моделей. Это и красивые кружевные резинки, и фигурные узоры, и эффектные блестящие стразы.
По мнению Зигмунда Фрейда мужчины любят в женском образе три вещи: чулки, нижнее белье и туфли на каблуках. Так это или нет, не доказано, но вы сами можете убедиться в магнетическом эффекте ножек, обрамленных красивыми кружевными чулочками. Как видите, их использовали и в советское время, но только сегодня производители украсили чулки красивыми деталями.
Можно долго учить девушку женственности, но чулки сделают это мгновенно.
— Эвелина Хромченко