Галерея Карла Фридмана представляет выставку GOSSAMER, экспонаты которой созданы из колготок и чулок
Галерея Карла Фридмана представляет выставку GOSSAMER, куратором которой является художница Zoe Bedeaux (Зои Бедо). Zoe собрала на данном мероприятии работы 22-х худодников, которые работают с колготками и чулками, используя их в качестве основного материала.
На второй выставке в новом пространстве Margate будут представлены работы от пионеров начала двадцатого века от Ман Рэя и Луиз Буржуа до знаменитых фигур, включая Сару Лукас, и заканчивая современными талантами, такими как Энам Гбевоньо и Ма Цюша. Выставка GOSSAMER спонсируется производителем Heist.
Предпосылки
Мероприятие объединяет художников, которые использовали колготки/чулки в своём творчестве как материал или изображение.
Сила колготок
Аллен Гант-старший, некогда руководивший текстильной компанией Glen Raven Mills, был вынужден прислушаться к жалобам своей жены на невозможность надевать пояс для чулок из-за беременности. «А что будет, если мы сделаем пару трусиков и пристегнем к ним чулки?», — спросил он Этель. Она сшила несколько грубых образцов, примерила их и передала мужу. «Ты должен придумать как это сделать», — сказала она. Аллен принёс в офис экспериментальные образцы своей жены, и с помощью своих коллег Артура Роджерса, Дж. Остин и Ирвин Комбс они разработали то, что позже назвали «Panti-Legs» (трусы-ноги). Их продукт — первые в мире коммерческие колготки — впервые появился на полках универмагов в 1959 году.
В 2019 году колготкам исполняется 60 лет!
Чулочно-носочные изделия и искусство
Колготки в контексте искусства вдохновляют на сложный эмоциональный диалог. Их можно использовать для придания формы различным фигуративным скульптурам. Или же они используются в более абстрактной манере. Они могут быть как формой, так и содержанием. Но что происходит, когда художники используют материал, который был создан с целью облегать интимные части женских форм? (До появления чулок и колготок женским ногам никогда не придавалась настолько особого значения). Какой силой обладают они как материал: видимый и в то же время невидимый, материал, который высвободил женскую форму как ничто другое? (История помнит мужчины, которые носили колготки… но это совсем другая история). Каковы социальные и политические эстуарии вытекают из предпосылки? Как восприятия расы, полов связаны в этих тонких нитях?
ХУДОЖНИКИ
Elmer Batters
Zoe Bedeaux
Marianne Berenhaut
Polly Borland
Louise Bourgeois
Leigh Bowery – Fergus Greer
Martin Soto Climent
María Ezcurra
Shirin Fakhim
Enam Gbewonyo
Gary Hume
Allen Jones
Sarah Lucas
Turiya Magadlela
Pierre Molinier
Daido Moriyama
Senga Nengudi
Polly Penrose
Ma Qiusha
Man Ray
Roman Stańczak
Ulay
ZOE BEDEAUX
Чулочно-носочные изделия в контексте искусства вдохновляют на сложный многослойный эмоциональный диалог. Эмоции зависят от зрителя и фактора, который художник позволяет материалу передать. То, что кажется безумием на поверхности, чрезвычайно сложно и глубоко. Колготки представляют собой кожу, в которой мы находимся, и открывают мириады миров и лежащих в их основе социально-политических подтекстов. Я надеюсь, что это будут порталы, через которые зритель будет путешествовать. Это был такой захватывающий процесс — роль куратора шоу, объединившая эти необыкновенные работы, которые исследуют алхимию чулочно-носочных изделий.
CARL FREEDMAN
Мы чувствуем гордость и волнение от того, что проводим первую по-настоящему историческую групповую выставку в галерее, и есть что-то особенное в том, чтобы привезти в Маргейт столь разнообразный ассортимент работ 22 международных художников
HEIST
Мы в Heist очень взволнованы и воодушевлены возможностью быть спонсором для Gossamer. Зои Бедо собрала вместе 22 художников, которые все работали в среде чулочно-носочных изделий, чтобы создать что-то совершенно оригинальное. Поскольку мы создали Heist, изобретая чулочно-носочные изделия, и работаем над освобождением женщин от разочаровывающего нижнего белья, мы не можем дождаться, чтобы увидеть подход каждого художника к продукту, которым мы живем и дышим каждый день.
Toby Darbyshire, основатель и генеральный директор Heist
Image credit: Turiya Magadlela, Walking Towards God in Green, 2019, nylon and cotton pantyhose and sealant on canvas, 176 x 240cm
Чулки заметны даже под халатом. Они рождают аллюзии, отсылающие к Софии Лорен.
— Ирина Прибора