Кто придумал колготки в сетку и как они вошли в моду
Колготки в сеточку представляют собой разновидность чулочно-носочных изделий, характеризующихся ажурным ромбовидным вязаным рисунком. Они стали популярным модным аксессуаром среди женщин и часто ассоциируются с соблазнительным или бунтарским образом. Изобретение колготок в сеточку и их последующее появление в моде связано с различными факторами и личностями.
Точное происхождение колготок в сеточку определить трудно, поскольку похожие виды чулочно-носочных изделий использовались на протяжении всей модной истории в разных культурах. Однако считается, что современная концепция колготок в сеточку, какими мы их знаем сегодня, возникла в начале 20-го века.
Одной из влиятельных фигур в популяризации колготок в сетку была французский модельер и кутюрье Коко Шанель. Шанель была известна своими инновационными дизайнами и нарушением традиционных норм моды. В 1920-х годах она представила колготки в сетку в рамках своих авангардных коллекций, бросив вызов общепринятым представлениям о чулочно-носочных изделиях. Любовь Шанель к крупной сетке, которую уже тогда назвали «рыболовной», помогла поднять статус колготок от функционального нижнего белья до модного аксессуара.
Другой ключевой фигурой в популяризации сетчатых колготок была американская танцовщица и актриса Джозефин Бейкер. Бейкер получила известность в 1920-х годах благодаря своим провокационным выступлениям и смелым модным решениям. Она часто выходила на сцену в сетчатых колготках, что усиливало их ассоциацию с чувственностью и гламуром. Влияние Бейкер на массовую культуру помогло утвердить «рыболовную сеть» как символ женственности и очарования.
Контркультурное движение 1960-х годов сыграло значительную роль в дальнейшей популяризации сеточки. По мере того как менялись общественные нормы и росло восстание против традиционных ценностей, колготки в сетку стали основным аксессуаром для тех, кто стремится выразить свою индивидуальность и бросить вызов устоявшимся стандартам моды. Такие музыканты, как Дебби Харри из Blondie, и панк-рок-группы, такие как Sex Pistols, включали сетку в свои сценические наряды, укрепляя ассоциацию с подрывным стилем.
В 1980-х годах колготки в сеточку пережили всплеск популярности благодаря влиянию таких икон поп-культуры как Мадонна. Певица часто надевала сетку как часть своих провокационных сценических костюмов, что делало их модным заявлением для нового поколения. Смелый и раздвигающий границы образ Мадонны помог продвинуть колготки в сеточку в модное сознание мейнстрима.
С тех пор колготки в сетку остаются популярным аксессуаром, не забываемм и постоянно заново изобретаемым как дизайнерами, так и любителями моды. Они были воплощены в различных стилях, от панк- и готической эстетики до подиумов высокой моды. Сетки также стали одним из основных элементов дизайна костюмов для театра, кино и телевидения, что ещё больше укрепило их место в популярной культуре.
Колготки в сеточку вряд ли были изобретены кем-то одним, скорее они эволюционировали с течением времени под влиянием различных пионеров моды и культурных движений. Появление колготок в сеточку у Коко Шанель в 1920-х годах, ассоциация Джозефины Бейкер с чувственностью, движение контркультуры 1960-х годов и влияние Мадонны в 1980-х годах — всё это способствовало закреплению за колготками в сетку звания модного аксессуара.
What’s your Reaction?
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
В XIX-м веке девушки Бэккингемшира считали, что для привлечения парня надо приколоть свои чулки к стене и сказать: «На стенку вешаю чулки, чтоб сох любимый от тоски. Пусть он ни отдыха не знает, ни радости, ни сна, Пока не придёт и не увидит меня».