Почему чулки назвали оружием соблазна
Обычным женским чулкам, которые настолько недолговечны, что, кажется, рвутся от прикосновений, приписывают грандиозные возможности. Говорят, что чулки способны во мгновение ока научить девушку женственности, а ещё называют их оружием соблазна и даже средством массового поражения мужчин!
А ещё говорят:
Нельзя недооценивать роль чулок в семейной жизни. Женщине в чулках никогда не скажут: «Пельмени пересоленные!» Если женщина в чулках подает пельмени, их съедят, даже если она забыла их сварить.
Типаж чувственной героини почти всегда включает чулки с поясом. Эпизоды кинофильмов, в которых женщины надевают или снимают чулки, приводят в качестве примеров магических свойств чулок. Например, сцену из кинокартины «Вчера, сегодня, завтра» (1963 год) с Софи Лорен и Марчелло Мастроянни можно назвать культовой. Заметьте: прошло уже более полувека, а игра Лорен с чулками продолжает возбуждать мужские фантазии.
Реакцию героя Мастроянни местами можно назвать преувеличенной, но ведь большинство мужчин, окажись они на его месте, именно так бы и реагировали!
Художник Taras Paschenko объясняет феномен с чулками так:
Сексуальные ноги — не ровные, как палки, а имеющие крутизну. Рельеф этой крутизны начинается ещё выше — грудь, талия, бёдра — важны не столько абсолютные размеры, сколько относительные; чем больше разница объёмов, тем аппетитнее вид.
Чулки и колготки имеют интересный эффект: растягиваясь, они становятся светлее. Светлые участки визуально увеличивают объём, тёмные уменьшают. Значит, чулки увеличивают контраст объёма ног: широкие участки выглядят ещё шире, а узкие ещё уже. Это заставляет сердце биться чаще.
Заметьте, что в 1963-м, когда этот фильм вышел на экраны, уже существовали колготки — они появились несколькими годами ранее, в 1959-м, но в сцене участвуют не они, а именно чулки!
Образ, включающий длинные распущенные волосы, корсет или бюстгальтер и кружевную сорочку, обязательный пункт — чулки с поясом, огромное количество раз использовался в сценах соблазнения. Без чулок, желательно с поясом, будет уже не то.
Благодаря Дите фон Тиз, одной из самых известных и преуспевших стриптизёрш, чулки с поясом вновь вернулись в женский арсенал. Дита, благодаря своему опыту, знала, как именно чулки влияют на мужчин, и использовала это знание. Её костюм отличался от костюмов прочих девушек: что она всегда танцевала в чулках с подвязками, вуалетке, корсете и длинных перчатках. Со временем её характерный имидж стал узнаваемым, Дите начали подражать. Считается, что именно благодаря «королеве бурлеска» чулки обрели вторую жизнь, а иначе им бы грозило забвение.
Прозрачные чулки вполне соответствуют одной из основных концепций соблазна — полуодетости. Помните, как в сказке о дочери рыбака, которая должна была явиться к королю и не одетой, и не раздетой, и которая выполнила требование, обернувшись рыболовной сетью? Сказка кончилась тем, что король женился на сообразительной девушке, но надо полагать, что на его решение повлияла и сеть, едва прикрывавшая обнажённую фигуру. Так же и чулки вроде бы покрывают ноги со всех сторон, но в то же время позволяют заметить и гладкую кожу, и рельеф.
На самом деле чулки не так всемогущи, как принято говорить. Тонкие классические чулки, особенно со швом, действительно способны приукрасить женские ноги, но не каждые. Стройные ноги в чулках выглядят ещё привлекательнее, а короткие, не отличающиеся изяществом линий, могут показаться комичными.
Настоящая леди всегда носит чулки. Не имеет значения, насколько жаркая погода!
— Кэндис Берген