90-е запомнились многим яркими лосинами кислотных цветов и «турецкими» свитерами, которые носили все независимо от пола и возраста. В самый разгар той моды, в 1995-м, вышел фильм «Бестолковые». Игра Алисии Сильверстоун в роли Шер затмила интересные образы, многие из которых вернулись к нам сегодня с очередным витком времени. Давайте ещё раз внимательно рассмотрим некоторые кадры: вы увидите, что тогда тоже была в моде серебристая «лунная» обувь, колготки в сетку, гольфины и многое другое.
Как одевались «бестолковые» | Гольфины
Фильм начинается с того, как Шер собирается в школу. У неё есть специальный компьютер, с помощью которого она составляет образы на каждый день.
Желтый клетчатый костюм в сочетании с трикотажным жакетом в тон и белыми гольфинами стал настолько удачен и популярен, что впоследствии интернет-магазины предлагали купить его целиком. Он так и назывался: «Образ Шер».
Разнообразные гольфины (длинные гольфы, выше колен) и гольфы (до колен) были бесспорным хитом. Их носили во всех случаях, когда не могли подобрать нечто более оригинальное или хотели выглядеть трогательными школьницами.
На переднем плане: Шер и Дион одеты в коричневые и белые гольфины, их подруга — в трикотажные коричневые колготки; на заднем плане — Эмбер в полосатых трикотажных гетрах. То, что это именно гетры, станет заметно позже.
Шер и её подруги носят гольфы и гольфины классических цветов: белого, чёрного, коричневого.
На ногах Шер чёрные гольфы, её подруга Дион надела бежевые колготки в сетку.
Шер в белых гольфинах, собранных под коленями.
Белые гольфы или гольфины Шер выбирала чаще всего.
И её подруга начала ей подражать:
Шер, вероятно, была лишена подростковых комплексов относительно своей фигуры, а потому могла позволить себе всё. Главное — это выбрать.
Шер в плотных чёрных гольфинах.
Дион в белых гольфинах.
В эпизоде на дискотеке мелькает девушка в розовом, в том числе — в розовых гольфинах.
Девушка в розовых гольфинах (слева).
Конкурентка Эмбер старается одеваться как можно необычнее и рискованнее. В одном из эпизодов она мелькает в кадре в камуфляжных гольфинах.
Эмбер в камуфляжных гольфинах с голубыми манжетами.
Обратите внимание на образ Эмбер: камуфляжная сумка, куртка в стиле милитари и камуфляжные гольфины сочетаются с леопардовым принтом! Это было более 20-ти лет назад, но подобное в тренде и сегодня!
Эмбер в камуфляжных гольфинах с голубыми манжетами.
Как одевались «бестолковые» | Колготки
Колготки оказывались в кадре не так часто, как гольфины. Шер не надевала цветных колготок, поэтому, чтобы узнать, какие именно были в моде в 1995-м, следует очень внимательно присматриваться к каждому эпизоду. Вернёмся к некоторым скриншотам.
На том скриншоте кроме Шер и её чёрных гольфин присутствует множество других учеников. Обратите внимание на девушку справа и её плотные жёлтые колготки в тон клетчатой юбке.
В другом эпизоде (когда Шер и Дион тайком подкладывали цветок и записку в шкафчик преподавательницы) мелькают ноги Дион в плотных колготках насыщенного красного цвета:
Дион в ярко-красных плотных колготках.
Ещё один эпизод, о котором было упомянуто выше.
Здесь справа мы видим новую подругу Шер и Дион в коричневых трикотажных колготках, связанных узором в рубчик. У нас такие колготки носят только в самый лютый мороз, но очевидно, что в Лос-Анжелесе вовсе не холодно — остальные надели гольфины! исключая Эмбер, которая выбрала трикотажные гетры (на заднем плане).
В эпизоде на вечеринке мелькают ещё два варианта необычных колготок: одни — с жирафовым рисунком (если вы помните, несколько лет назад был в моде жирафовый принт), другие — чёрно-белые, в узкую горизонтальную полоску.
Эпизод на вечеринке
Как одевались «бестолковые» | Гетры
Трикотажным гетрам Эмбер стоит уделить особое внимание. Взгляните:
Эмбер в разноцветных трикотажных чулках.
Трикотажные гетры составляют единый образ с джемпером. Эмбер вряд ли надела тёплый трикотаж для тепла, скорее — для того, чтобы выглядеть как можно необычнее. Популярность аэробики оставила след в моде: многие стали носить гетры не только во время занятий, но и как часть повседневного образа.
Эпизод на спортивной площадке позволяет оценить всё модное многообразие гольфов, гольфин, гетр и лосин теперь уже далёкого 1995-го года.
Кто-то выбрал лосины, кто-то — гольфины, на одной девушке, надеты спортивные носки, а чьи-то ноги украшают трикотажные гетры.
Глядя на образы «бестолковых» понимаешь, что утверждение «мы одевались как могли» справедливо не только для поколения кислотных лосин, но и для американской молодёжи 1995-го. Впрочем, есть отличие: зацикленность на единственной модной вещи была чужда Шер и её подругам.
What’s your Reaction?
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Лишь один вид чулок неприменим в семейной романтике – вторую неделю безжизненно висящие на веревочке на балконе. Это флаг пораженчества.
Мода 90-х для меня была ознаменована короткими топами по выходным и строгой школьной формой по будням. От леопардовых лосин меня уберег тонкий вкус моей мамы, поэтому я носила total-деним, как герои американских сериалов того времени. В начальной школе я любила ходить в кожаной косухе со шнуровкой на рукавах. Мальчишки-одноклассники презрительно дразнили «байкером», но папа говорил, что они просто мне завидовали, ведь тяжелая косуха из зернистой кожи – это очень круто.
Модна девяностых - это что-то невообразимое!
Макияж: голубые тени, сиреневые губы, пудра толстым слоем, румяна поярче, начес на голове, выбеленная челка, серьги-кольца.
Обязательно - подплечники в любой одежде, их пришивали везде - в свитера, платья, рубашки.
Брюки-бананы, джинсы с защипами на талии, заправленные в них свитера и толстовки.
На дискотеку - блестящие лосины, сверху - джемпер до колена, размера на два больше. Убийственные сапоги-ботфорты))
Мои воспоминания о девяностых – это противоречивая смесь. С одной стороны, это новая жизнь, новые перспективы. С другой –не самые легкие события в нашей стране. Для многих 90-е – это выживание через силу, поломанные судьбы, болезненные потери.
Но кое, о чем вспоминаю с улыбкой. Например, о моде. Какой же это был фейерверк! Мы, корейцы, любим яркие цвета, в этом плане мода девяностых могла бы нас устроить. Но увы – нам совершенно чужда вульгарность, а ее было слишком много.
Весь мир тогда стремился заниматься спортом. И спортивная одежда была очень популярна. В России, правда, даже чересчур. В спортивных костюмах люди умудрялись ходить в гости, на свидания и даже на деловые встречи. Самые успешные, правда, стремились сменить тренировочные брюки и куртку на малиновый пиджак, дополнив его тяжеленой золотой цепью, но это было уделом избранных.
Легендарные вареные джинсы были почти у всех. Только вот не все могли их достать. Да и стоили настоящие «варенки» дорого. Поэтому хозяйки обменивались рецептами создания «варенок» из обычной джинсовой ткани. В ход шли наждак, пемза, хлорка. Часто ткань просто портили. Зато уж если удавалось достичь цели, можно было быть уверенным – это вещь уникальная!
Девушки очень увлекались короткими юбками, которые носили с яркими колготками-дольчиками или лосинами. Даже зимой можно было встретить бедняжек в откровенных нарядах, еле-еле выглядывающих из-под курточки из дешевой кожи.
В те времена казалось, что стиль, гармония и вкус буквально «вышли из моды». И женщины, и мужчины сочетали несочетаемые вещи в одежде, пропало понятие «уместности» наряда по отношению к месту или событию. Одинаково одевались и на работу, и на прогулку, и в театр. Ограниченность выбора компенсировалась крупными аляповатыми аксессуарами, гипертрофированными начесами и чрезмерным макияжем.
Такой была мода 90-х. Сумасшествие и яркость. Вульгарность и изобретательность. Наша противоречивая молодость.
В 90-е годы я училась в университете. Я разрывалась между противоположными трендами: с одной стороны, яркость и сексапильность, свойственная сфере бальных танцев, которыми серьезно занималась много лет, а с другой стороны, - небрежность и эпатаж хиппи, мир, куда я тоже с увлечением стремилась вместе с друзьями, слушая рок-музыку и посещая концерты. В итоге я в один день могла прийти на занятия в мини-юбке и ярких лосинах или модных колготках с рисунком, а на следующий день - в драных джинсах, тельняшке и мешковатом пиджаке, украшенная фенечками. Был период, когда мне импонировал total black: в одежде преобладали темные тона - от пальто и шляпы до рубашки, брюк и свитеров мрачных тонов.
Впрочем, когда были конкурсы или концерты у "бальников", мы сверкали блестками и стразами, щеголяя на сцене либо в платьях в пол с перьями в европейской программе, либо в откровенных секси-нарядах в латине. Сценический вычурный макияж дополнял ядреный автозагар, а иногда, за его неимением, танцоры ложились на часок в ванну с марганцовкой. Получались жуткие пятна на теле, но их кое-как выравнивали, добиваясь шоколадного оттенка. А еще мы клеили чудовищные пластиковые накладные ногти и огромные ресницы, как у кукол. Вблизи была жесть, а на сцене смотрелось эффектно. Веселое было время!
Мода 90-х...
Почему-то запомнился приём надевать зимой кожаные куртки под пальто. Выглядело одутловато, но доставляло удовольствие владельцам, щеголявшим в помещении в коже. В "секен-хендах" покупались неведомые миру плащи (один мой товарищ называл это "с убитых") не всегда по росту, с широкими хлястиками. У Балабанова это отражено точно в фильмах. В целом, если брать ещё и "новых русских" в бардовых пиджаках с золотыми пуговицами, то было ощущение, как будто на улице актеры погорелого театра, взявшие костюмы "из подбора".
Мы используем куки для наилучшего представления нашего сайта. Если Вы продолжите использовать сайт, мы будем считать что Вас это устраивает.ХорошоНетPrivacy policy