Как Пьер Карден и Мэри Куант ввели в моду цветные колготки
Мэри Куант любила мини-юбки, но ненавидела чулки с поясом, которые с ними не сочетались. «Я просто ненавижу подтяжки. Для меня они выглядят как какое-то страшное хирургическое приспособление. Я хочу думать, что однажды все подтяжки станут плоскими и красивыми, как драгоценности, и невидимыми под тонким платьем», — говорила модельер-самоучка.
Мэри Куант
До начала 1960-х обычные женщины носили чулки и юбки ниже колен, и только балерины — сшитые на заказ колготки и юбки-пачки. Мэри Куант считала мини-юбки удобными, подчёркивающими силуэт и волнующими мужчин. Мнение Коко Шанель, убеждённой, что колени — самая уродливая часть женского тела, переставало быть авторитетным, и юбки стремительно укорачивались, но было неясно, чем заменить чулки: производители чулок ещё не переоснастили свои фабрики для массового производства, театральные мастерские не могли удовлетворить потребности Куант, и лишь сотрудничество с фирмой, специализирующейся на медицинском белье, позволило сделать качественный и количественный скачок в деле продвижения цветных колготок. В 1967 году Куант начала работать с The Nylon Hosiery Co. Ltd., базирующейся в Ноттингеме, чтобы совместно производить чулочно-носочные изделия, преимущественно колготки. Это сотрудничество продлится до конца 1980-х годов.
Ярко окрашенная одежда для ног стала ключевым модным аксессуаром в 1960-х годах, но цветные чулочно-носочные изделия имеют более длинную историю. В 16 веке в Англии производили вязаные вручную шерстяные и шёлковые чулки для тех, кто мог их себе позволить, в то время как большинство людей обходилось чулками, сшитыми из ткани. По словам Джереми Фаррелла, «женские чулки, которые редко можно увидеть под длинными пышными юбками, могут быть очень сложными».
Ноттингем стал центром производства чулочно-носочных изделий, когда в 1589 году там была изобретена вязальная машина. Чулки изготавливались простыми и изнаночными стежками множества цветов с серебряными и золотыми украшениями и вышивкой в виде цветов и птиц. Следующим большим нововведением стали новые анилиновые красители, разработанные на основе каменноугольной смолы, которые привели к появлению широкого спектра новых модных цветов в последние десятилетия XIX века.
К 1900 году черные чулки стали наиболее распространенным цветным вариантом, «результатом укрупнения и загрязнения городов, ношения кожаной, а не тканевой обуви и появления более качественных красок».
Перенесемся в 1938 год, когда создание нейлона американской химической компанией DuPont произвело революцию в производстве и ношении чулок. За счет нейлона они стали дешевле и прочнее; нейлоновые чулки «имели вид шёлка», не мялись и держали форму лучше, чем хлопок или вискоза.
Модные дизайнеры, в том числе Руди Гернрайх, Кристобаль Баленсиага и Пьер Карден, начали производить цветные колготки примерно в одно и то же время, наибольшую известность получили новаторские разработки Куант. Более двадцати лет её компания производила изделия разнообразных цветов и рисунков: чулки, носки, легинсы, колготки. Начиная с её первых однотонных сетчатых чулок, ассортимент расширился и стал включать имитацию шва, полоски, цветочные и абстрактные принты, цветочные мотивы, сетку, горошек, кружево и люрекс. Историк культуры Кристофер Бревард приписывает успех Куант «сочетанию коммерческих ноу-хау и способности более широко продвигать своё уникальное видение вседозволенности Кингс-роуд посредством лицензионных сделок».
Журнал Dupont рекламирует нейлоновые чулки. 1960-е гг. Изображение: Bridgeman Education.
Огромные усилия Линды Грант по получению желанных колготок демонстрируют силу бренда Мэри Куант спустя годы после того, как они стали неотъемлемой частью образа «свингующего Лондона». Мода изменилась, но цветным колготкам удалось и дальше оставаться актуальными. Грант описывает, как колготки стали частью студенческого образа: «Цветные колготки стали определяющими для меня. В них был элемент богемы, и я носила их с одеждой, которую мы теперь называем винтажной, а тогда это был просто секонд-хенд». Это могли быть слова и современной молодой стильной женщины…
Эстетика Куант отказалась от формальной одежды предыдущего поколения, включая сшитую на заказ одежду из плотных тканей, ограниченное нижнее белье и правило, согласно которому «шляпа, перчатки, сумочка, шарф и обувь должны сочетаться». Вместо этого она создала ряд простых по форме сарафаны, платья с пышными рукавами и трусики, вдохновленные школьной одеждой и уроками танцев для её бутика на King’s Road, Bazaar.
К середине 1960-х ноги полностью оказались в центре внимания: подолы достигли верхней части бёдер, а в моду вошли кружевные, сетчатые, цветные и телесные чулки. Несмотря на то, что фабрики с начала десятилетия производили удлиненные чулки, по-прежнему было невозможно сохранять скромность — трудность, которую Куант решила с помощью того, что, возможно, должно было стать её самым успешным продуктом — колготки.
Именно Пьер Карден, один из великих модельеров эпохи, поддержал идею Куант и первым стал выпускать под своей маркой яркие и плотные колготки для зимы, ажурные и нежные для лета. Можно сказать, что мини-юбка завоевала сердца модниц 1960-х годов благодаря фантазии Куант и маркетинговой смекалке Кардена.
Дизайн мини-платья Мэри Куант с горчичными колготками. 1967. Изображение: V&A
What’s your Reaction?
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
1
Детали Вашего наряда — как буквы в алфавите, который Вы используете, чтобы сформулировать свой собственный стиль. И, следуя логике этого сравнения, носки, которые Вы выбираете, определяют, заканчивается ли Ваше высказывание точкой или восклицательным знаком.
Мы используем куки для наилучшего представления нашего сайта. Если Вы продолжите использовать сайт, мы будем считать что Вас это устраивает.ХорошоНетPrivacy policy