Что модно в бельевом кружеве: интервью с британским экспертом по кружеву Нилом Торпом
Компания Neil Thorpe Draughting, основанная в 1986 году, расположена недалеко от Ноттингема, города кружева и места рождения Джона Ливерса, изобретателя кружевной машины Leavers. Сегодня Neil Thorpe Draughting — это команда опытных кружевных дизайнеров и рисовальщиков, которые гордятся своим высоким уровнем профессионализма.
Производители ЧНИ и белья ожидают, когда мир вернётся к нормальной жизни и к нормальному потреблению. Однако следует ожидать изменения покупательских предпочтений: прогнозы говорят о переходе к осознанному, социальному потреблению и поведении, связанном с получением удовольствия, о возвращении к тому, что действительно важно.
Влияет ли более осознанное поведение покупателей на кружевной бизнес? Как меняется спрос и каких общих тенденций можно ожидать? Ульрике Шленкер из отдела корпоративных коммуникаций KARL MAYER Group задала эти и другие вопросы эксперту по кружеву Нилу Торпу о будущем кружева. Управляющий директор и основатель Neil Thorpe Lace Design & Draughting и его команда разрабатывают и рисуют кружевные узоры с 1986 года.
Ульрике Шленкер (США): Индустрия моды обычно всегда на шаг впереди. К какому сезону вы сейчас готовитесь и что важнее: бельевое кружево или кружево для одежды?
Нил Торп (Северная Каролина): В настоящее время мы сосредоточены на разработке моделей для сезона Весна-Лето 2023 года. Для некоторых наших клиентов, которые являются лидерами рынка, мы уже работаем над дизайном на следующий сезон, то есть на Осень-Зиму 2023-2024. Акцент сделан на бельевое кружево. Около 80% спроса приходится на этот сектор, и только 20% приходится на кружево для одежды.
Ульрике Шленкер: Многие рынки извлекают выгоду из эффекта отсроченных покупок после ослабления пандемии коронавируса. Шкафы нижнего белья потребителей также снова заполняются. Есть ли какие-то тенденции спроса на кружевное бельё, например, с точки зрения дизайна?
Нил Торп: В посткоронавирусную эпоху большое внимание уделяется двум темам: комфорту и устойчивости. Это проявляется скорее в изменении мышления, чем в тенденции, но оказывает большое влияние на виды дизайна и рисунков, которые требуются нашим клиентам. Потребители хотят одежду, которая выглядит и ощущается мягкой и экологичной. Вот почему мы больше работаем над дизайнами, имитирующими натуральный хлопок, и рисунками, которые легко выполнить из более этически приемлемой пряжи, такой как модал.
Ульрике Шленкер: Отражается ли растущий спрос на экологичную одежду в цветовом оформлении?
Нил Торп: Как и в любое другое время года, цвета, которые наши клиенты выбирают для своих моделей, во многом зависят от их целевых рынков. Тем не менее, как и во всех областях промышленности, востребована естественность. Ткани должны выглядеть максимально натурально. Важную роль в этом играет цветовая гамма. Бежевый, белый и кремовый, в частности, указывают на минимальное использование красителей и, следовательно, создают впечатление экологически чистой одежды.
Ульрике Шленкер: Пряжа так же важна в кружевном дизайне, как и цвета. Какие материалы для пряжи будут играть роль в следующих коллекциях? Бурдоновый вельвет снова в моде?
Нил Торп: В моде легкие нити; модели из бурдонского вельвета пользуются меньшим спросом. Из-за вышеупомянутого стремления к более экологичным и естественным узорам люрексовые нити потеряли популярность, поскольку они воспринимаются как несколько пластмассовые. Выбор пряжи имеет жизненно важное значение для будущего индустрии нижнего белья. Здесь нам нужен более широкий выбор устойчивой пряжи. Вот почему мы очень рады работать с клиентами, которые лидируют в разработке пряжи и производстве совершенно новых, сверхмягких, экологически чистых волокон. Сотрудничество предлагает нам, как создателям рисунков, уникальную возможность найти оптимальные техники для плавной обработки новейших нитей на кружевной машине.
Ульрике Шленкер: Какие стили созданы с помощью этой пряжи? Что более популярно: классические кружевные узоры или абстрактные геометрические?
Нил Торп: Среди молодых потребителей был и остается некоторый спрос на мелкие геометрические узоры. Однако в целом тенденции следующего сезона больше склоняются к цветочным узорам. Это стало ясно во время нашего посещения последнего Interfilière. Стремление к меньшему количеству отходов и более долговечной моде увеличило спрос на вневременную эстетику, такую как цветы. Конечно, основная задача для нас — создавать классические дизайны, которые до сих пор волнуют современного потребителя. Для освежения узоров мы выбираем цветы маленького или среднего размера и экспериментируем со сложным дизайном краев и новыми техниками.
Ульрике Шленкер: Куда движется тенденция с точки зрения тонкости? Будет ли в моде тонкое кружево?
Нил Торп: Наши клиенты недавно выбрали несколько более тяжелых дизайнов, так как вязаные крючком и вышивки с точечными отверстиями очень популярны и допускают использование высокого процента хлопка или аналогичной пряжи. Тем не менее, тенденция определенно направлена на более тонкие узоры. Однако легкие нити, особенно в основе, представляют особую проблему с точки зрения экологической совместимости. Поэтому многое зависит от разработки новых волокон и адаптации техники обработки к этим волокнам при создании наших рисунков.
Ульрике Шленкер: Вы работаете на стыке между пряжей и ее обработкой на машине, обычно на машине для раскроя кружев. Есть ли у вас какие-либо пожелания к KARL MAYER как ведущему производителю этих машин с точки зрения производительности? А есть ли у вас какие-нибудь пожелания к производителям пряжи?
Нил Торп: Что касается производительности машины, мы часто получаем отзывы от наших клиентов о том, что покупатели рассматривают смещенную столбчатую петлю для прерывания ряда как недостаток ткани. Мы были бы рады новой разработке, которая предлагает проверенную функцию без визуального ущерба. Что касается пряжи, то для удовлетворения спроса на более сознательную моду определенно необходим более широкий и легкодоступный ассортимент экологически чистой пряжи. Как разработчики рисунков, мы хотели бы увидеть улучшенную блестящую пряжу, которая в сочетании с эластаном не склонна к соскальзыванию и образованию петель, как в случае с люрексом.
Ульрике Шленкер: Спасибо за интересное интервью.
«До улицы Сен-Жак мы идем молча. Время от времени от посматривает на меня украдкой, словно изучая мой профиль, но я-то знаю, что в эти минуты его больше интересует, что на мне надето — колготки или чулки?»