19.02.2024
Rina Salauskas (27 articles)

Почему вернулись белые колготки: ностальгия, дань моде, возрождение женственности или провокация?

Громкое возвращение белых колготок не делает их присутствие в женском гардеробе менее шокирующим. С белыми колготками связаны самые разные коннотации: детство, 1960-е, дух первых «модниц», медсестры в больницах 1970-х, фотографии моделей в журналах 1990-х, эстетика «man repeller» и модные показы Chanel последних сезонов. Сейчас они вновь появляются на подиуме и на страницах социальных сетей влиятельных лидеров мнений: Бланка Миро, Пернилле Тейсбек, Камиль Шарьер, Эмили Синдлев... многие включили их в свой стиль и тем самым привлекли к обсуждению.

Несмотря на любовь к ним некоторых модных брендов, в последние годы белые колготки почти перестали использоваться в подиумных образах. Теперь вопрос в том, смогут ли они переубедить большинство и дополнить повседневыне уличные образы. Если на этот раз они станут трендом, то, скорее всего, это будет эффект повторения: какой бы безвкусной или даже уродливой ни казалась нам вещь, если мы увидим её достаточное количество раз, то в итоге она покажется нам более привлекательной. Возможно, даже красивой.

На недавнем показе Chanel в рамках Парижской недели высокой моды — эпицентра роскоши — дизайнер Виржини Виар вновь сделала основой белые колготки. Представляя коллекцию Весна-Лето 2024, все её модели прошли по подиуму в этих колготках: в общей сложности 56 нарядов были дополнены этим сложным предметом одежды. Преемница Карла Лагерфельда включает их в свои коллекции с 2019 года, и с тех пор другие бренды, такие как Gucci, Balenciaga, Off-White и Saks Potts, время от времени дополняют ими подиумные образы.

Chanel кутюр Весна-2024

В коллекциях грядущей весны много примеров подобных экспериментов. Модель Ирина Шейк вышла в них на подиум на показе Andreas Kronthaler for Vivienne Westwood. Они также появились в дефиле Givenchy и неоднократно использовались на показе Louis Vuitton. В Lapointe они дополняли образ невесты в белом ансамбле с блестками, а на показе Nina Ricci ажурная версия была надета под большой пастельно-голубой блейзер, сыгравший роль платья. Palomo Spain добавил их в свои мужские предложения, и многие бренды использовали их по-своему: Sportmax и Roksanda, Versace (здесь они были очень толстыми и с открытым мыском) и Burberry в своей коллекции Resort 2024 mid-season (в сочетании со шлёпанцами на высоком каблуке).

Но почему всё это происходит именно сейчас? Что стоит за постоянным появлением белых колготок?

Ирина Шейк за кулисами последнего показа Andreas Kronthaler for Vivienne Westwood.
Ирина Шейк за кулисами во время показа Andreas Kronthaler для Vivienne Westwood.

Причин популярности белых колготок несколько, и они соответствуют самым разным влияниям. С одной стороны, мы только что пережили несколько месяцев увлечения стилем под названием balletcore, который зародился в социальных сетях и отражает суть женской утонченности и силы. Банты и балетки — два аксессуара, которые проникли в общую эстетику, а белые колготки — продолжение этого стиля.

Более того, белые колготки есть в гардеробах женщин, которые заявляют в социальных сетях, что одеваются не для того, чтобы понравиться мужчинам, а для себя. Их наряды имеют много общего с нарядами Леандры Медин МакКоэн, жительницы Нью-Йорка, которая вошла в моду благодаря своему блогу Man Repeller в 2010-х годах и продолжает периодически появляться в белых колготках и сегодня. Этот предмет одежды, не отличающийся особой красотой и способностью визуально усовершенствовать ноги, служит тревожным сигналом для всех эстетов, стремящихся украсить женщину с традиционной точки зрения.

Действительно, у белых чулок несколько революционное прошлое. Чтобы понять его, нужно принять во внимание рождение в 1960-х годах предмета одежды, для популяризации которого оказались необходимы колготки (ранее носили чулки длиной до бедра на поясе с подвязками). Речь идёт о мини-юбке, изобретении Мэри Куант, которая стала знаком женской свободы и долгой молодости. Модели Твигги и Джин Шримптон стали носить мини-юбки с цветными колготками (до этого были допустимы только чёрные и прозрачные чулки) в «образе», который рассказал новую историю о месте молодых женщин в обществе: их одежда явно принадлежала новому поколению. Многие уже не стремились к раннему замужеству или раннему материнству: как объясняет журнал Time, в 1960-х средний возраст вступления в брак среди американок составлял около 20 лет, а средний возраст рождения ребенка — 21 год, но «молодые женщины, оседлавшие революционную волну того времени, часто отвергали ожидания, что они станут женами и матерями так рано. Поэтому их гардеробы отражали эту идею, принимая молодежные оттенки». И тогда появились белые колготки.

Молодежный образ был взят под контроль одним конкретным движением: Mods — субкультура, создавшая изысканный стиль одежды, который определялся костюмами-двойками, ботинками «Челси», зелёными парками и одеждой от Fred Perry или Ben Sherman, а также повязками на голову, мини-юбками и белыми колготками, которые к ним прилагались. Это позволило женщинам продлить время между детством и взрослой жизнью. Как объяснила Куант, мать движения Mod, в газете Times-Tribune в 1976 году: «Когда мне было 13, я много сидела и плакала из-за взросления. Что действительно действовало мне на нервы, так это ужасное осознание того, что одежда для взрослых была гротескной и унылой. Я хотела уйти от неизбежности взросления, навсегда оставшись в детской одежде». Куант взяла свою детскую одежду — короткую юбку в паре с чулками — и переосмыслила её для молодых женщин. В моду вошли колготки ярких цветов, с забавными принтами и украшениями, но лучше всего эту невинную эстетику передавали именно белые.

К 1980-м годам женская роль заметно изменилась, и в погоне за серьёзным образом женщины-руководителя белые «детские» колготки были вытеснены прозрачными. Белые имели наивный подтекст, и в это десятилетие женщины стремились избавиться от всех ярлыков, которые их инфантилизировали: они отвоёвывали себе место в офисе. Затем, в конце десятилетия и в начале 1990-х годов, они вновь появились в формальных нарядах, и одним из их вдохновителей в то время была Диана Уэльская. Таким образом, возвращение белых колготок в 2024 году также связано с ностальгией по эстетике тех лет.

Принцесса Диана в платье от Виктора Эдельштейна и шляпе от Фредерика Фокса прибывает на Эпсомское дерби.
Принцесса Диана в платье от Виктора Эдельштейна и шляпе от Фредерика Фокса прибывает на Эпсомское дерби.

Французская компания Chanel стала одним из главных археологов этого тренда, включив белые колготки в модные показы с 2019 года. В марте 2020 года бренд даже выпустил версию с вышитым логотипом из двух C, которая имела успех в продажах (сегодня они перепродаются на таких сайтах как Vestiaire Collective, по цене около 700 долларов); другие люксовые бренды, такие как Miu Miu (249 долларов) и Wardrobe NYC (298 долларов), продолжают продавать их на сайтах вроде Theresa. com. Uniqlo ($13,99), Calzedonia ($7,54), Falke ($28,19) и COS ($16,27) уже сделали их более доступными по цене. Последним крупным примером их использования стал Джон Гальяно в своем нашумевшем предложении для Maison Martin Margiela, в котором значительная толщина белых колготок придала им готический, зловещий вид, их можно было спутать с легинсами или даже бинтами. Итак, вот они, многочисленные формы белых колготок, которые только и ждут, чтобы оказаться на улицах.

Гвендолин Кристи на показе Джона Гальяно "Лето 2024" от кутюр Maison Margiela.
Гвендолин Кристи на показе Джона Гальяно "Лето 2024" от кутюр Maison Margiela.

Неделя моды сезона Осень-Зима 2024 засвидетельствовала возрождение белых колготок как мощного модного тренда. Такие бренды как Chanel и Giambattista Valli, переосмыслили этот классический аксессуар с эстетикой кокетства и гиперфеминизации, продемонстрировав сочетание ностальгии и современной женственности.

Появление белых колготок на подиумах люксовых брендов — это не просто возвращение, это возрождение элемента моды, который несёт в себе богатую историю унижения, феминизма и свободы. Когда-то белые колготки ассоциировались с медсестрами, молодыми девушками на первом причастии, балетнымитанцовщицами и модницами 1960-х годов, сегодня они символизируют сочетание ностальгии и новизны. Благодаря таким иконам моды как Твигги, белые колготки в 60-е годы стали символом веселья, свободы и восстания против суровости послевоенной эпохи. В сезоне Осень-Зима 2024 этот аксессуар переопределяет контуры современной моды, согласуясь с нынешним стремлением к гиперфеминизации и игривой эстетикой кокетства.

Разнообразие стилей, от практичных до причудливых, подчёркивает движение индустрии моды в сторону инклюзивности, универсальности и более индивидуального подхода к моде. Заглядывая в будущее, мы понимаем, что будущее моды — это не только одежда, которую мы носим, но и истории, которые она рассказывает, и личности, которые она помогает выразить.

Неделя моды Осень-Зима 2024 — это возрождение, инновации и празднование индивидуальности. Мир моды продолжает развиваться, обращаясь к прошлому и смело шагая в будущее, напоминая нам, что мода — это не просто одежда в моменте, а одежда для истории, которую мы хотим рассказать.

+1
0
+1
1
+1
0
+1
0
+1
1
+1
0
+1
2

В качестве лекарства чулки иногда были незаменимы. В конце 1930-х, в Шропшире, вызвали врача к одному тяжелобольному мужчине. Врач спросил его жену, как она лечила больного, та ответила: «Ах, доктор, и чего я только ни делала! Даже чулки его под кроватью крестом уложила!».
Чулки помогали от ангины: грязный чулок пяткой на горло оборачивался вокруг шеи и оставлялся так на всю ночь.


Теги колготки

Rina Salauskas


Комментарии

Комментариев нет! Вы можете первым прокомментировать эту запись!

Написать комментарий

*