Жидкие чулки военных лет
Едва женщин смогли убедить в преимуществах нейлоновых чулок перед шёлковыми и фильдеперсовыми, как новый материал в полном объёме понадобился для нужд армии — началась Вторая Мировая война, были необходимы парашюты, канаты и другие вещи.
Но женщины проявили находчивость и начали гримировать ноги, искусно имитируя наличие модных чулок. Так в военные годы стали популярны жидкие чулки.
Женщины наносили на ноги нечто вроде тонального крема. Собственно, это и был тональный крем, но предназначенный для использования на коже ног.
Ноги покрывали гримом от пальцев ног и до середины бедёр, где должен был заканчиваться обычный нейлоновый чулок. Затем на задней стороне ног рисовали стрелки для большего сходства с настоящими чулками.
Для рисования стрелок использовали обычный коричневый косметический карандаш. Но, когда и карандаши стали дефицитом, женщины наловчились делать коричневые «чернила» из остатков мясного сока или спитого чая.
Для карандаша даже было создано специальное приспособление — оно являлось держателем для карандаша, и помогало нарисовать ровную линию.
Услугу по созданию чулок на ногах начали массово оказывать салоны-парикмахерские. Женщины обычно наносили жидкие чулки по утрам. Кто-то делал это самостоятельно, а кто-то посещал салон красоты.
Перед нанесением чулок рекомендовалось побрить ноги и пройти процедуру отшелушивания. За одно посещение можно было и сделать укладку, и нарисовать чулки.
Производители выпускали жидкие чулки десятков телесных оттенков, чтобы женщины могли выбирать наиболее подходящие для себя.
Жидкие чулки легко могли пострадать от капель воды, поэтому попасть под дождь было бы катастрофой. Грим пачкал подолы платьев и края туфель, всё, с чем соприкасался, поэтому перед сном чулки следовало смывать под душем. Но некоторые женщины умудрялись носить жидкие чулки по 3 суток — они старались экономить!
После войны на полки магазинов вернулись нейлоновые чулки, и о жидкой замене почти позабыли. Впрочем, говорят, что Мелания Трамп, которая не носит колготок даже на официальных мероприятиях, пользуется именно жидкими чулками.
«…Самая лёгкая, самая тонкая и гладкая вещь, как кожа, которую он защищает, женский чулок — символ самого сверхъестественного творения, потому что в нем нет швов как и в тунике святых»
— Roland Barthes