28.02.2024
Kristina (142 articles)

Чёрная бретелька: модные тренды, порождённые полусветом

В XIX веке «дамами полусветом» называли женщин, которые считались маргиналами респектабельного общества и часто ассоциировались с миром куртизанок. Эти женщины были известны своим особыми предпочтениями в моде, которые отличали их от женщин более высокого социального положения. Хотя важно отметить, что не все женщины, одевавшиеся определенным образом, были частью полусвета, существовали определенные стили одежды и аксессуары, которые обычно ассоциировались именно с полусветом.

Дама полусвета — европейский, в основном французский термин для обозначения женщин вне «респектабельного общества» из-за их положения любовниц выдающихся или богатых мужчин. Некоторые дамы полусвета были певицами или актрисами.

Кадр из фильма «Честная куртизанка»
Кадр из фильма «Честная куртизанка»

Смелый стиль

Даму полусвета можно было узнать по экстравагантному и откровенному выбору одежды: платья с глубоким вырезом, смелые цвета, чрезмерные украшения и яркие аксессуары.

Характеристики одежды, связанной с полусветом

Платья с глубоким вырезом

Женщины полусвета часто носили платья с глубоким вырезом, открывавшим больше кожи, чем считалось уместным для респектабельных женщин. Эти платья подчеркивали фигуру и были призваны привлекать внимание.

Смелые цвета

Женщины полусвета предпочитали яркие и привлекательные цвета, чтобы выделиться из толпы. В их гардеробе часто встречались красные, фиолетовые и яркие узоры.

Чрезмерное количество украшений

Ювелирные изделия играли значительную роль в одежде женщин полусвета. Они украшали себя изысканными ожерельями, серьгами, браслетами и кольцами, чтобы продемонстрировать свое богатство и статус.

Яркие аксессуары

Помимо украшений, женщины полусвета часто дополняли себя экстравагантными аксессуарами, такими как шляпы с перьями, меховые палантины, кружевные перчатки и изысканные веера. Эти аксессуары придавали их нарядам нотку драматизма.

Роскошные ткани

Шёлк, атлас, бархат и кружево были популярными тканями среди женщин полусвета. Эти особенные материалы добавляли роскоши их одежде и свидетельствовали об их стремлении к экстравагантности.

Хотя этот выбор одежды не был эксклюзивным для женщин полусвета и его можно было найти в модных тенденциях того времени, в сочетании с другими факторами, такими как образ жизни и репутация, он мог помочь идентифицировать женщину, связанную с этой социальной группой.

Кадр из фильма "Честная куртизанка"
Кадр из фильма "Честная куртизанка"

Дамы полусвета одевались так, что любая деталь их одежды могла нести скрытый смысл, а уже если дело доходило до неглиже… Возможно, Вам известно, что одним из аксессуаров дам полусвета считаются красные зонты? Но этот аксессуар у всех на виду, а как насчёт подвязок с интригующими фразами?

Благодаря дамам полусвета появилась мода украшать подвязки кокетливыми надписями с особым смыслом. Например: «Выше нельзя», «Любовь ведёт» и подобными. На подвязках ниже написано: «La Amour les Conduit», «L’Amitie les Ramene».

Шёлковые подвязки с металлическими пружинами. 1770-1790 гг.
Шёлковые подвязки с металлическими пружинами. 1770-1790 гг.

Известной мадам де Помпадур, фаворитке французского короля Людовика XV, приписывают заслугу введения в моду подвязок, украшенных кружевами.

Но украшением скрытого не заканчивались тайны моды полусвета. Например, в наше время не считается вызывающим носить белую блузку с явно видимыми под ней бретельками чёрного бюстгальтера, а ведь этот модный нюанс также был порождён полусветом с элементарной целью: привлечь мужское внимание и дать понять, к какому слою общества принадлежит дама.  Но это — лишь один из отголосков интереснейших деталей костюма, появившихся в XIX-м веке.

Кадр из фильма "Куртизанки"
Кадр из фильма "Куртизанки"

Появлением прозрачных платьев, которые снова появились на подумах, мы обязаны французскому дизайнеру Мадлен Вионне (Madeleine Vionnet, 1876–1975). Первую серьезную работу она получила в Лондоне в 1890-х годах, где стала придворной портнихой Кейт Рейли. Вернувшись в родной Париж в 1901 году, Вионне нашла работу продавщицы в Доме Бекофф-Давид (Maison Becko-David), а позже — в модном Доме «Сёстры Калло». Вионне всегда ценила тот опыт, который она получила Калло, и на её последующие работы оказали влияние их утонченный вкус и высочайшее качество.

В 1907 году Вионне начала работать в Доме Дусе и создала свои первые прозрачные платья, модели без корсетов, и новаторства в этом было не меньше, чем у Пуаре. Вионне была популярна среди авангардных дам полусвета и у театральной клиентуры Дусе, но её идеи не соответствовали установившемуся имиджу модного дома. Кстати, самой известной клиенткой Дусе была знаменитая парижская актриса Габриэль Режан, но он одевал и других актрис и дам полусвета. В конце концов Вионне ушла от Дусе и открыла собственный бизнес.

Ещё одним стилем, начало которому было положено полусветом, стал балеткор: белые колготки и юбки-пачки напоминают о порядках, царивших в закулисье Парижской оперы.

1890-е стали Золотой эпохой: высокая мода представляла собой кульминацию утонченности парижского портновского искусства, развившегося за предыдущие сорок лет. Взамен строгим викторианским платьям пришли роскошные творения парижских домов с их разнообразием цветовой палитры, изысканными декоративными деталями и необычными пропорциями, такими как рукава жиго (баранья нога) и конические юбки. Влияние истории и Востока сочеталось с зарождающимся стилем модерн. Степенное поведение королевы Виктории и принцессы Александры отражало благопристойную женственность, тогда как «Девушки Гибсона» стали воплощением естественной динамичной красоты. Но модный мир находился еще и под влиянием женщин, олицетворявших чувственную власть: дамы полусвета были важным социальным институтом. И хотя таких женщин считали вульгарными, многие из них были образованными, харизматичными лидерами моды.

Кадр из фильма "Куртизанки"
Кадр из фильма "Куртизанки"
+1
0
+1
0
+1
1
+1
0
+1
0
+1
0
+1
1

В качестве лекарства чулки иногда были незаменимы. В конце 1930-х, в Шропшире, вызвали врача к одному тяжелобольному мужчине. Врач спросил его жену, как она лечила больного, та ответила: «Ах, доктор, и чего я только ни делала! Даже чулки его под кроватью крестом уложила!».
Чулки помогали от ангины: грязный чулок пяткой на горло оборачивался вокруг шеи и оставлялся так на всю ночь.


Kristina

Редактор


Комментарии

Комментариев нет! Вы можете первым прокомментировать эту запись!

Написать комментарий

*