Небольшой экскурс в дебри колготочного этикета
«Чёрные и плотные, без акцентов в виде рисунка или блеска, если Вам нужно соблюсти некие правила дневного образа», — так бы я ответила тем, кто сейчас буквально стоит перед выбором какие колготки купить.
Для пытливых умов и сомневающихся небольшой экскурс в дебри колготочного этикета, разобраться в которых нам поможет знание причин возникновения тех или иных норм.
Правильность колготок и условий их ношения во многом зависит от того, в какой стране идет дискуссия о чулочно-носочной продукции и от среды, как окружающей климатической, так и социальной.
К примеру, строгие правила Букингемском дворца предполагают ношение незаметных на ноге сверхтонких колготок в любое время года, а лондонские ревнители безупречного стиля, не обремененные дворцовыми нормами, настаивают на том, что колготки следует носить только в период с 1 октября по 31 марта и непременно черные от 40 ден. Менее консервативные модницы-француженки выберут некий свой — третий вариант.
Какой из них подойдет зимой россиянке, зависит от того, на какое мероприятие она выбирает колготки и как собирается на него добираться. Ведь в тепле авто не сложно соблюсти королевский дресс-код, тогда как он совершенно исключен для барышни, передвигающейся общественным транспортом в −40.
У колгот есть две основные задачи:
- акцентная;
- функциональная.
Акцентная роль имеет право на существование везде, где нет строгих правил.
Если Вы идете на вечеринку, то Вы вольны надеть любые колготки на своё усмотрение, но сообразно правилам гармонии, уместности и актуальности.
Но есть условия и ситуации, где колготки имеют только функциональное назначение.
С точки зрения строгого дресс-кода колготки — аксессуар наподобие нижнего белья, поэтому они не могут быть акцентом в образе. Они не должны привлекать к себе внимание, иначе это может быть воспринято как манипуляция с помощью низших инстинктов, а также как неуважение к событию и его участникам. Колготки в образе для деловой встречи должны быть однотонными, без декора, без блеска и без шва.
Должны ли зимой колготки быть тонкими и нюдовыми?
Цвет и плотность колготок зависят от контекста.
В бизнес-среде и в любых формальных ситуациях (свадьбы, похороны, деловые бранчи и политические мероприятия) колготки являются необходимым аксессуаром, который должен соответствовать всему образу.
Если ситуация предполагает total black, то и цвет колготок должен быть чёрным.
Есть также правило, прижившееся в деловой среде, согласно которому колготки должны совпадать с цветом обуви. Это смотрится солидно и продлевает силуэт, но часто идет в разрез с мнением апологетов безупречного стиля и этикета: если под коричневую, к примеру, обувь надеваются коричневые колготы.
Но мода меняется. Цветные однотонные колготы в тренде, и это тоже нельзя не учитывать, поскольку одно из правил идеального образа — актуальность.
Очень важно обращать внимание и на то, как реализуется в колготках та или иная функция и почему.
С точки зрения этикета телесные колготки должны притворяться невидимыми, создавать 3D-эффект на возрастных ногах и вписывать образ в необходимый культурный контекст, но греть они не обязаны. Они не предназначены для ношения зимой.
Можно ли носить зимой плотные телесные колготы?
Нет такого закона, чтобы Вам это запретить, но с точки зрения стиля, толстые и плотные телесные колготки не носятся вообще никуда и никогда: это и этикету противоречит, и ноги в них смотрятся не особо эстетично.
Для согревания в холода существуют плотные от 40 ден и тёплые чёрные колготки. Даже противники летнего ношения колготок от мира высокой моды и ревнители безупречности носят их с октября по конец марта.
Правило ношения зимних чёрных колгот подразумевает, что чем плотнее чёрные колготки, тем плотнее должна быть одежда и массивнее обувь.
Чёрные колготки до 40 ден, как и незаметные нюдовые, относятся к категории контекстной одежды: их полагается носить в all black или в вечерних образах.
Наталия Булдакова @buldakovanatalie
«…Самая лёгкая, самая тонкая и гладкая вещь, как кожа, которую он защищает, женский чулок — символ самого сверхъестественного творения, потому что в нем нет швов как и в тунике святых»
— Roland Barthes